Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2015 по делу n А56-55814/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

15 июля 2015 года

Дело №А56-55814/2014

Резолютивная часть постановления объявлена     13 июля 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме  15 июля 2015 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Несмияна С.И.,

судей  Жуковой Т.В., Поповой Н.М.,

при ведении протокола судебного заседания:  Милашунас Ю.А.,

при участии: 

от истца: Семенова Е.И., доверенность от 05.08.2014,

от ответчика:

1)    Гоорман В.В., доверенность от 08.06.2015; Михайлова Е.А., доверенность от 05.11.2014,

2)    Николаев А.Н., доверенность от 01.10.2014;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-13535/2015) Администрации муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области на решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.12.2014 по делу № А56-55814/2014 (судья Салтыкова С.С.), принятое

по иску общества с ограниченной ответственностью «Петербургская Транспортная компания»

к 1. Администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области

2.    Муниципальному транспортному предприятию «Грузино» Всеволожского района Ленинградской области

о признании незаконными результатов открытого конкурса по лоту № 5 и договора,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Петербургская Транспортная Компания» (далее – ООО «ПТК») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском:

- о признании недействительными результатов открытого конкурса по лоту № 5 на право заключения муниципального контракта на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования в МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области;

- о признании недействительным договора, заключенного между Администрацией МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области (далее – Администрация) и МТП «Грузино» Всеволожского района Ленинградской области (далее – Предприятие) на оказание и выполнение перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок.

В суде первой инстанции ООО «ПТК» уточнило требования в части реквизитов оспариваемых конкурса и договора и просило признать недействительными результаты открытого конкурса по лоту № 5 на право заключения муниципального контракта на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом общего пользования в муниципальном образовании «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области, извещение о проведении которого было опубликовано 17.06.2014; признать недействительным муниципальный контракт от 20.08.2014 № 06/1.9.1-25, заключенный между Администрацией муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области и Муниципальным транспортным предприятием «Грузино» Всеволожского района Ленинградской области, на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом общего пользования в муниципальном образовании «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области.  

Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.12.2014 иск удовлетворен.

В апелляционной жалобе Администрация муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области просит решение суда от 02.12.2014 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в иске. По мнению заявителя, срок эксплуатации подвижного состава, производственно - техническая база для хранения и технического обслуживания подвижного состава, как критерий определения победителей конкурса на право осуществления пассажирских перевозок не ограничивает конкуренцию, а направлен на выявление возможности участников наилучшего исполнения муниципального контракта. По запросу конкурсной комиссии в Северо-Западное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта получена  информация о первичном сроке получения лицензии на право МТП «Грузино» пассажирских перевозок - 20.08.2008, лицензия АСС 638110, с 15.08.2012 выдана бессрочная лицензия АСС 78 987873, таким образом, опыт работы МТП «Грузино» составил более 10 лет, что соответствует коэффициенту – 1,0. По критерию № 6 учтены данные, полученные из ГУВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, а также выписка из картотеки сведений о ДТП, полученная из ГИБДД по Всеволожскому району, где отражены ДТП, произошедшие в 2013 году, в период 2012, 2014 года ДТП не зафиксировано. ООО «ПТК» не воспользовалось правом предоставления в конкурсную комиссию дополнительной информации и сведений о подвижном составе. В совокупности требований к участнику конкурса, МТП «Грузино» превосходит ООО «ПТК» по показателям качества подвижного состава, опыта работы в сфере транспортного обслуживания населения.

Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2015 решение суда от 02.12.2014 по делу №А56-55814/2014 отменено, в иске отказано.

Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 27.04.2015 постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2015 отменено, вопрос направлен на новое рассмотрение. Суд кассационной инстанции указал, выводы апелляционного  суда о том, что порядок определения победителя не нарушен и отсутствуют основания для признания оспариваемого конкурса недействительным,  являются необоснованными.

В силу абзаца 15 пункта 2 части первой статьи 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указания арбитражного суда кассационной инстанции, в том числе на толкование закона, изложенные в его постановлении об отмене решения, постановления суда первой, апелляционной инстанций, обязательны для арбитражного суда, вновь рассматривающего данное дело.

При повторном рассмотрении законность и обоснованность решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.12.2014 проверены в апелляционном порядке.

Из материалов дела следует, что Администрацией муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области проведен открытый конкурс на право заключения муниципального контракта на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом общего пользования в муниципальном образовании «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области по восьми лотам, в соответствии с протоколом от 07.08.2014 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе победителем конкурса по лоту № 5 признано МТП «Грузино», набравшему 55 баллов по всем критериям оценки, второе место присвоено ООО «ПТК», которому начислено 39 баллов.

По результатам конкурса между Администрацией района и МТП «Грузино» заключен муниципальный контракт от 20.08.2014 № 06/1.9.1-25 на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом общего пользования в муниципальном образовании «Всеволожский муниципальный район».

Полагая, что конкурсной комиссией был нарушен порядок начисления баллов и определения победителя конкурса, ООО «ПТК» обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.

При удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из подтвержденности факта нарушения Администрацией  муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в виде необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующим субъектом, путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации  требований к субъектам предпринимательской деятельности, в результате которых необоснованно ограничен доступ на рынок пассажирских перевозок  на территории Всеволожского муниципального района. Суд первой инстанции отметил, что сам по себе срок эксплуатации транспортных средств не свидетельствует об их исправности и, соответственно, о качестве оказываемой с их помощью услуги перевозки; критерий оценки «возраст» (срок службы подвижного состава с начала эксплуатации) ставят в неравные условия хозяйствующие субъекты, обладающие различными возможностями по обновлению автопарка, кроме этого, транспортные средства указываются в заявке выборочно, что не исключает возможности конкурсанта указать сведения только о новых автотранспортных средствах. По мнению суда, справедливой оценкой являются анализ показателей, представленных участниками конкурса на обязательной основе, без учета сведений, предлагавшихся к добровольному заполнению, поскольку именно эти критерии послужили перевесом при выборе МТП «Грузино» в качестве победителя конкурса. Суд разграничил понятия «оказания услуги по перевозке населения…» и «опыт в сфере организации пассажирских перевозок»; наличие лицензии не подтверждает осуществления фактической деятельности регулярных пассажирских перевозок. Суд первой инстанции усмотрел порок выписок из картотеки сведений о ДТП, как не охватывающий испрашиваемый период.

В соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги проводятся в форме аукционов и конкурсов.

В силу пункта 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.

Частью 1 статьи 26.1 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ) установлено, что полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации, определяются конституцией (уставом), законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение).

В силу пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ) к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности.

Согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ предусмотрено, что основными принципами обеспечения безопасности движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В пункте 6 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального района.

В связи с изложенным, органы местного самоуправления наделены полномочиями по регулированию деятельности транспортных предприятий на территории муниципальных образований и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального района. Поскольку действующее федеральное законодательство о местном самоуправлении не содержит конкретного перечня способов такого регулирования, органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять их своими актами.

В соответствии с Постановлением Правительства Ленинградской области от 22.08.2013 № 265 «О мерах по реализации областных законов от 2 июля 2003 года № 47-оз, от 21 мая 2013 года № 30-оз, от 6 июня 2013 года № 38-оз, внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 2 октября 2012 года № 301 и признании утратившим силу постановления Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2005 года № 348» уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ленинградской области в сфере организации транспортного обслуживания населения в межмуниципальном и пригородном сообщении является комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области, который организует работу перевозчиков (пункт 12), в том числе: а) заключает с перевозчиками договоры на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа наземным пассажирским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок (далее - договор);

б) организует проведение конкурса на право заключения договора (далее - конкурс);

в) устанавливает порядок организации и проведения конкурса;

В соответствии с подпунктом  3 пункта 2 статьи 3 областного закона Ленинградской области от 21.05.2013 № 30-оз «О наземном пассажирском транспорте общего пользования в Ленинградской области» уполномоченный орган организует проведение конкурсов.

Согласно пункту 5 статьи 5 областного закона Ленинградской области от 21.05.2013 № 30-оз «О наземном пассажирском транспорте общего пользования в Ленинградской области» к участию в конкурсе допускаются перевозчики, имеющие лицензию на право осуществления перевозки пассажиров, подвижной состав, техническое состояние которого отвечает установленным требованиям, а также соответствующие иным предъявляемым организатором конкурса квалификационным требованиям.

Для определения лучших условий конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие конкурсные заявки в соответствии

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2015 по делу n А56-71414/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также