Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2014 по делу n А06-5918/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А06-5918/2013

 

16 мая 2014 года

Резолютивная часть постановления объявлена «14» мая 2014 года

Полный текст постановления изготовлен «16» мая  2014 года

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Цуцковой М.Г.,

судей Комнатной Ю.А., Кузьмичева С.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Тюкиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Астрахани (414000, г. Астрахань, ул. Чернышевского, 6, ОГРН 1033000821809, ИНН 3015009178)

на решение Арбитражного суда Астраханской области от 17 февраля 2014 года по делу №А06-5918/2013 (судья Сорокин Н.А.)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» (400066, г. Волгоград, ул. им. Скосырева, 7, ОГРН 1093460001095, ИНН 3445102073)

к администрации города Астрахани (414000, г.  Астрахань, ул. Чернышевского, 6, ОГРН 1033000821809, ИНН 3015009178)

третье лицо: Служба по тарифам Астраханской области (414000, г. Астрахань, ул. Кирова, 19/4, ОГРН 1053000020204, ИНН 3015068720)

о признании бездействия незаконным и обязании администрации города Астрахани обратиться в уполномоченный орган с заявлением о постановке на учет бесхозяйных тепловых сетей, перечень которых определен постановлением администрации города Астрахани № 1432 от 21.02.2011,

при участии в судебном заседании представителей: администрации города Астрахани – Апарин С.С., представитель по доверенности от 12.05.2014, общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» - Зырянова Н.С., представитель по доверенности № 166 от 30.12.2013

без участия в судебном заседании представителей: Служба по тарифам Астраханской области (почтовое уведомление № 80642 приобщено к материалам дела)

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» (далее по тексту заявитель, ООО «Лукойл-ТТК», общество), с учетом принятых судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнений иска, обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании незаконным бездействия администрации города Астрахани (далее также администрация) по непостановке на учет бесхозяйных тепловых сетей, перечень которых определен постановлением администрации города Астрахани № 1432 от 21.02.2011, и обязании администрации города Астрахани обратиться в уполномоченный орган с заявлением о постановке на учет указанных тепловых сетей.

Решением Арбитражного суда Астраханской области от 17 февраля 2014 года по делу №А06-5918/2013 бездействие администрации города Астрахани, выразившееся в неисполнении обязанности по обращению в уполномоченный орган с заявлением о постановке на учет бесхозяйных тепловых сетей, перечень которых определен постановлением администрации города Астрахани № 1432 от 21.02.2011, признано незаконным.

На администрацию города Астрахани возложена обязанность в течение месяца после вступления решения суда по настоящему делу в законную силу обратиться в уполномоченный орган с заявлением о постановке на учет бесхозяйных тепловых сетей, перечень которых определен постановлением администрации города Астрахани № 1432 от 21.02.2011.

С администрации города Астрахани в пользу ООО «Лукойл-Теплотранспортная компания» взысканы расходы по госпошлине в сумме 2000 рублей.

Не согласившись с принятым решением, администрация города Астрахани, обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

ООО «Лукойл-ТТК» представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором общество просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Иных письменных отзывов в порядке статьи 262 АПК РФ на апелляционную жалобу не представлено.

В судебном заседании представители администрации города Астрахани, общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» поддержали позицию по делу.

Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей Служба по тарифам Астраханской области,  надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания (п.1 ст. 123, п.3 ст.156 АПК РФ).

Законность и обоснованность принятого решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении апелляционной жалобы установлены следующие обстоятельства.

ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» эксплуатирует бесхозяйные тепловые сети в соответствии с постановлением администрации г. Астрахани № 1432 от 21.02.2011.

Указанным постановлением на переходный период до утверждения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, Правил организации теплоснабжения, филиал ООО «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» в г. Астрахани определен в качестве теплосетевой организации, тепловые сети которой непосредственно соединены с бесхозяйными тепловыми сетями.

Бездействие органов местного самоуправления, выраженное в неисполнении обязанности по обращению в уполномоченный орган с заявлением о постановке на учет бесхозяйных тепловых сетей, лишает общество компенсации затрат, путем включения в тариф на тепловую энергию, ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» несет убытки в виде затрат на ремонт и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей.

Основанием для  отказа Службы по тарифам Астраханской области  во включении затрат в тариф на тепловую энергию стало, в том числе, не подтверждение статуса «бесхозяйности» спорных сетей, ввиду отсутствия материалов об их принятии на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество.

ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» письмами  № 03-01/222 от 30.01.2013, № 03-01/393 от 18.02.2013 обращалось в администрацию г. Астрахани с заявлением о компенсации затрат на содержание и ремонт бесхозяйных тепловых сетей, однако письмом № 30-03-696 от 27.02.2013 вице-мэр г. Астрахани сообщил, что сметой расходов бюджета МО «Город Астрахань» расходы на содержание и ремонт бесхозяйных тепловых сетей на территории города не предусмотрены.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для обращения в арбитражный суд с требованиями о  признании незаконным бездействия, обязании  администрации города Астрахани обратиться в уполномоченный орган с заявлением о постановке на учет указанных бесхозяйных тепловых сетей.

Рассмотрев апелляционную жалобу, Двенадцатый арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены принятого судебного акта.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Такие обстоятельства по настоящему делу установлены.

В соответствии со статьей 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Согласно пункту 4 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 № 580 на учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались, в порядке, предусмотренном статьями 225 и 236 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался, а также документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, в том числе план объекта недвижимого имущества, удостоверенные соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества (пункт 5 Положения).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на 25.08.2013 ООО «Лукойл-ТТК» является юридическим лицом, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения и эксплуатацию тепловых сетей.

В соответствии с пунктом 4 статьи 8 Федерального закона «О теплоснабжении» № 190-ФЗ от 27.07.2010, в случае, если организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, осуществляют эксплуатацию тепловых сетей, собственник или иной законный владелец которых не установлен (бесхозяйные тепловые сети), затраты на содержание, ремонт, эксплуатацию таких тепловых сетей учитываются при установлении тарифов в отношении указанных организаций в порядке, установленном основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

21.02.2011 администрацией города Астрахани вынесено постановление № 1432 «Об определении ООО «Лукойл-Теплотранспортная компания» в качестве теплосетевой организации».

Указанным постановлением на переходный период до утверждения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, Правил организации теплоснабжения, филиал ООО «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» в г. Астрахани определен в качестве теплосетевой организации, тепловые сети которой непосредственно соединены с бесхозяйными тепловыми сетями.

Пунктом 3 данного постановления на филиал ООО «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» в г. Астрахани возложена обязанность - принять в эксплуатацию бесхозяйные тепловые сети, которые непосредственно соединены с тепловыми сетями филиала ООО «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» в г. Астрахани, расположенные в левобережной части города, согласно приложению к постановлению. Осуществлять надлежащее содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей до признания права муниципальной собственности на указанные сети.

Во исполнение Федерального закона «О теплоснабжении», постановления Администрации г. Астрахани № 1432 от 21.02.2011, для обеспечения бесперебойного теплоснабжения потребителей, ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» с 21.02.2011 года приступило к эксплуатации и обслуживанию бесхозяйных тепловых сетей.

Согласно статье 7 ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» № 210-ФЗ от 30.12.2004, финансовые потребности организации коммунального комплекса, необходимые для реализации ее производственной программы, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) данной организации по тарифам на товары и услуги, установленным для данной организации.

В силу пункта 5 статьи 3 ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», общим принципом регулирования тарифов и надбавок является полное возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с реализацией их производственных программ и инвестиционных программ.

Заявитель, в соответствии с требованиями законодательства о тарифном регулировании, обратился в службу по тарифам Астраханской области для установления тарифа на тепловую энергию на 2012 год.

В соответствии с пунктом 6 статьи 15 ФЗ «О теплоснабжении» № 190-ФЗ от 27.07.2010, орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.

При подаче заявления об установлении тарифа ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» представило уполномоченному органу затраты на содержание бесхозяйных тепловых сетей.

Протоколом Службы по тарифам Астраханской области от 14.12.2011 № 444 расходы на содержание, ремонт, эксплуатацию бесхозяйных тепловых сетей в состав необходимой валовой выручки организации на 2012 год включены не были.

Основанием для такого отказа уполномоченного органа стало, в том числе, не подтверждение статуса «бесхозяйности» спорных сетей, ввиду отсутствия материалов об их принятии на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество.

Аналогичная ситуация сложилась в отношении установления тарифа для ООО «ЛУКОИЛ-ТТК» на 2013 год. Согласно протоколу Службы по тарифам от 14.12.2012, в материалах общества и в документах, поступивших в Службу по тарифам Астраханской области от Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани от 13.11.2012 № 30-11-01-1533, не содержится сведений, подтверждающих статус «бесхозяйности» тепловых сетей.

Затраты ООО «ЛУКОИЛ-ТТК» на содержание, ремонт, эксплуатацию бесхозяйных тепловых сетей в тарифы, установленные Службой по тарифам Астраханской области постановлениями № 489 от 14.12.2011, № 433 от 30.11.2011, № 84 от 24.11.2010, № 21 от 18.06.2010 не включены.

Доводы подателя жалобы о том, что бездействия органа местного самоуправления не нарушают прав заявителя, является необоснованным, поскольку в материалы дела представлены доказательства, подтверждающие наличие обстоятельств, препятствующих ведению законной предпринимательской и иной экономической деятельности, возложение на общество обязанностей, не предусмотренных законом, несения некомпенсируемых затрат на содержание бесхозяйного имущества..

Судом первой инстанции дана правильная оценка доводам администрации о том, что положения норм ГК РФ не предусматривают обязанность органа

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2014 по делу n А06-4225/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также