Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2014 по делу n А06-9800/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91, http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А06-9800/2013
15 мая 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2014 года Полный текст постановления изготовлен 15 мая 2014 года Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Александровой Л.Б., судей: Акимовой М.А., Луговского Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Кушмухамбетовой Д.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Астраханской области, ОГРН 1043000708695, ИНН 3015066698 (г. Астрахань) на решение арбитражного суда Астраханской области от 13 марта 2014 года по делу № А06-9800/2013 (судья Колмакова Н.Н.) по заявлению администрации муниципального образования «Разночиновский сельсовет», ОГРН 1033000801338, ИНН 3008005461 (с. Разночиновка Наримановского района Астраханской области) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Астраханской области, ОГРН 1043000708695, ИНН 3015066698 (г. Астрахань) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении № 06-542/2013 от 25 ноября 2013 года,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация муниципального образования «Разночиновский сельсовет» (далее - администрация, заявитель) обратилась в арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Астраханской области (далее - Управление Росприроднадзора по Астраханской области, административный орган) от 25 ноября 2013 года № 06-542/2013, в соответствии с которым администрация привлечена администрации к административной ответственности, предусмотренной статьёй 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. Решением арбитражного суда Астраханской области от 13 марта 2014 года заявленное требование удовлетворено. Суд признал незаконным и отменил постановление Управления Росприроднадзора по Астраханской области № 06-542/2013 от 25 ноября 2013 года о привлечении администрации к административной ответственности по статье 8.1 КоАП РФ. Управление Росприроднадзора по Астраханской области не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, просит решение по делу отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. Администрация отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), не представила. В судебное заседание представители администрации и Управления Росприроднадзора по Астраханской области не явились. О месте и времени судебного заседания указанные лица извещены надлежащим образом в соответствии с требованиями статьи 123 АПК РФ, что подтверждается имеющимся в материалах дела уведомлением № 81092 о вручении почтового отправления администрации 17 апреля 2014 года. Почтовое отправление № 81093, направленное в адрес административного органа, не возвращено в суд по независящим от суда причинам. В соответствии с пунктом 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 12 при наличии в материалах дела уведомления о вручении лицу, участвующему в деле, либо иному участнику арбитражного процесса копии первого судебного акта по рассматриваемому делу либо сведений, указанных в части 4 статьи 123 АПК РФ, такое лицо считается надлежаще извещенным при рассмотрении дела судом апелляционной, кассационной, надзорной инстанции, если судом, рассматривающим дело, выполняются обязанности по размещению информации о времени и месте судебных заседаний, совершении отдельных процессуальных действий на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет в соответствии с требованиями абзаца второго части 1 статьи 121 АПК РФ. При этом отсутствие в материалах дела доказательств, подтверждающих получение лицами, участвующими в деле, названных документов, не может расцениваться как несоблюдение арбитражным судом правил Кодекса о надлежащем извещении. Информация о публикации определения суда о принятии апелляционной жалобы к производству от 10 апреля 2014 года размещена на сайте суда в сети Интернет 11 апреля 2014 года. Указанные лица имели реальную возможность обеспечить явку своих представителей в судебное заседание либо известить суд о причинах неявки. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей указанных лиц. Дело в арбитражном суде апелляционной инстанции рассматривается в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. В соответствии с частью 1 статьи 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело. Обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта. Как следует из материалов дела, на основании приказа № 1362 от 01 октября 2013 года должностными лицами Управления Росприроднадзора по Астраханской области в период с 15 октября 213 года по 12 ноября 2013 года в отношении администрации проведена плановая выездная проверка соблюдения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами. В ходе проверки 15 октября 2013 года Управлением Росприроднадзора по Астраханской области производен осмотр территории и помещений администрации, находящихся по адресу: Астраханская область, Неймановский район, с. Разночиновка, ул. Горького, 1, по результатам которого составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 15 октября 2013 года с приложением фототаблицы, произведен отбор проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды от 15 октября 2013 года. Административным органом установлено, что с 15 октября 2013 года по настоящее время администрация не провела мероприятий по инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу, разработке и утверждению проекта нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ), получению разрешения на выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух и не предприняло все зависящие от нее меры по разработке указанной экологической документации при эксплуатации объектов (автомашина ГАЗ-53, ОАГВ 11,6 (аппарат отопительный), ОАГВ 23 (аппарат отопительный), насос автоматический Джамбо, ЗИЛ - 130 (пожарка) несамоходный паром, сварочные аппараты, токарный станок, УАЗ 39-70), не представлено сведений о подготовке в области охраны окружающей среды и экологической безопасности руководителей и специалистов администрации, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду. Уведомлением № 378 от 12 ноября 2013 года администрация извещена о времени (12 ноября 2013 года 13 час. 00 мин.) и месте составления протокола об административном правонарушении. Копия уведомления вручена законному представителю администрации (т. 1 л.д. 83). 12 ноября 2013 года государственным инспектором Управлением Росприроднадзора по Астраханской области Яковлевой В.В. в отношении администрации, в присутствии главы администрации Мухамбетова Р.Т., составлен протокол об административном правонарушении № 06-542/2013 по признакам статьи 8.1 КоАП РФ. Определением от 13 ноября 2013 года № 384 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 25 ноября 2013 года на 14 час. 00 мин. (том 1 л.д. 95), которое получено администрацией 21 ноября 2013 года , что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 416120 49 60132 1 (том 1 л.д. 97). Дело об административном правонарушении в отношении администрации, в присутствии главы администрации Мухамбетова Р.Т., рассмотрено государственным инспектором Управления Росприроднадзора по Астраханской области Яковлевой В.В. 25 ноября 2013 года и принято постановление № 06-542/2013, в соответствии с которым администрация привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьёй 8.1 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении и, полагая, что юридическое лицо привлечено к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд Астраханской области с соответствующим заявлением. Дело рассмотрено судом первой инстанции с учётом положений параграфа второго главы 25 АПК РФ. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, исходил из отсутствия в действиях заявителя состава вмененного правонарушения. Апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, поскольку административным органом установлены не все элементы состава административного правонарушения. В силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Следовательно, как верно указал суд первой инстанции доказывание события правонарушения, правомерности возбуждения административного дела и привлечения к административной ответственности возложено на административный орган. В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Положениями статьи 8.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения охватывает действия (или бездействие), состоящие в несоблюдении экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности. Наступления последствий не требуется. Деяние считается оконченным в момент совершения любого из нарушений экологических требований на любом из перечисленных в норме этапов производственной деятельности. В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. Общие экологические требования при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и выводе из неё предприятий, сооружений и иных объектов, их эксплуатации сформулированы в статьях 34-39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Согласно требованиям части 1 статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. Согласно части 1 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. В силу части 2 этой же статьи Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством. Нарушение указанных норм образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьёй 8.1 КоАП РФ. В соответствии со статьёй 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2014 по делу n А12-31735/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|