Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2014 по делу n А12-4792/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91, http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А12-4792/2014
12 мая 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 30 апреля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 12 мая 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Веряскиной С.Г., судей: Акимовой М.А., Александровой Л.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кушмухамбетовой Д.Ш., в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу главного инспектора ОНД по Ольховскому району УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области майора внутренней службы Парахина Е.А. (Волгоградская область, Ольховский район, с. Ольховка) на решение арбитражного суда Волгоградской области от 13 марта 2014 года по делу № А12-4792/2014 (судья Романов С.П.) по заявлению муниципального дошкольного образовательного учреждения «Октябрьский детский сад» (Волгоградская область, Ольховский район, п. Октябрьский, ИНН 3422007730, ОГРН 1023404980367) к отделению надзорной деятельности по Ольховскому району УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области об оспаривании постановления (Волгоградская область, Ольховский район, с. Ольховка) заинтересованное лицо: Главное управление МЧС России по Волгоградской области (г. Волгоград), УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области (г. Волгоград), главный инспектор ОНД по Ольховскому району УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области майора внутренней службы Парахин Е.А. (Волгоградская область, Ольховский район, с. Ольховка)
УСТАНОВИЛ: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Октябрьский детский сад» (далее заявитель, детский сад, Учреждение) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным постановления Отделения надзорной деятельности по Ольховскому району УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области № 032-17, 18, 19/2013/4 от 04.02.2014 г. о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. ч. 1,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ. Решением арбитражного суда Волгоградской области от 13 марта 2014 года заявленные требования удовлетворены. ОНД по Ольховскому району УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратился в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на сайте суда в сети Интернет 09 апреля 2014 года. В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу без участия главного инспектора ОНД по Ольховскому району УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области майора внутренней службы Парахина Е.А., представителей муниципального дошкольного образовательного учреждения «Октябрьский детский сад», отделения надзорной деятельности по Ольховскому району УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области, Главного управления МЧС России по Волгоградской области, УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания. В порядке ст. 163 АПК РФ в судебном заседании, открытом 29.04.2014, объявлялся перерыв до 30.04.2014 года до 09 часов 20 минут. Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, в ходе проведенной главным инспектором ОНД по Ольховскому району УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области майором внутренней службы Парахиным Е.А. проверки соблюдения Муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Октябрьский детский сад» правил пожарной безопасности в помещении, расположенном по адресу: Волгоградская область, Ольховский район, п. Октябрьский, ул. Школьная, 12, установлено, что в нарушение ст. 4, 6, 52, 88 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 5.3.3 СП 4.13130.2009- допущено встраивание (эсплуатация помещений) объекта культурно-зрелищного назначения (Октябрьская сельская библиотека) в здание класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 – МДОУ Октябрьский детский сад; - в нарушение ст. 4, 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.п. «б» п. 42 ППР в РФ – в помещении читального зала Октябрьской сельской библиотеки эксплуатируется электрическая розетка с повреждениями в виде оплавления; - в нарушение п. 3 ст. 53 и п. 2 ст. 54 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 14 НПБ 110-03 (Приложение обязательное, табл. 3 п. 27.1) – в помещениях библиотеки отсутствуют автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара. 28.01.2014 ОНД по Ольховскому району УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области в отношении МДОУ Октябрьский детский сад составлены протоколы об административных правонарушениях № 032-13/2013/2, № 032-18/2013/2, № 032-9/2013/2 по факту совершения административных правонарушений, предусмотренных ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ. Постановлением государственного инспектора Отделения надзорной деятельности по Ольховскому району УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области № 032-17, 18, 19/2013/4 от 04.02.2014г. учреждение привлечено к административной ответственности по ч. ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 150000 руб. Полагая, что оспариваемое постановление является незаконным, заявитель обратился в суд с вышеизложенными требованиями. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования и отменяя оспариваемое постановление, исходил из того, что в ходе проведения проверки административным органом допущены существенные нарушения порядка проведения проверки. Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи. За нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения установлено ответственность частью 3 названной статьи. Частью 4 этой же статьи предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений. В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут в частности лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций. Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, установлены в «Правилах противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390, которыми определен порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности (пункт 1). В соответствии с п. 6 ст. 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Закон № 294-ФЗ) под проверкой понимается совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами. В соответствии со ст. 12 Закона № 294-ФЗ предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами (часть 1); выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности (часть 2). Согласно подп. 11 ст. 9 Закона № 294-ФЗ плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя, органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (п. 12 ст. 9 Закона № 294-ФЗ). В рассматриваемом случае, из материалов дела следует, что плановая выездная проверка проведена на основании распоряжения от 21.11.2013г. № 106, выданного в отношении МУК ОКДЦ «Октябрьская сельская библиотека». Таким образом, действия сотрудников Отделения подпадают под понятие выездной проверки, так как контрольное мероприятие проведено по месту нахождения юридического лица, указанного в распоряжении о проведении проверки и по месту фактического осуществления его деятельности. С учетом изложенного, административному органу при проведении контрольного мероприятия следовало руководствоваться положениями Закона № 294-ФЗ, который регулирует порядок проведения выездных внеплановых проверок, а мероприятия по проверке могли быть проведены лишь в отношении лица, указанного в распоряжении. Как следует из материалов дела, МУК ОКДЦ «Октябрьская сельская библиотека» (ранее МУК «Межпоселенческая библиотечная система») на основании договора безвозмездного пользования от 20.03.2007г. № 17, заключенного с администрацией Ольховского муниципального района (ссудодатель) и МДОУ «Октябрьский детский сад» (балансодержатель), пользуется помещениями, расположенными по адресу: Волгоградская область, Ольховский район, п. Октябрьский, ул. Школьная, 12. По истечении срока действия договора (01.01.2012г.) МУК ОКДЦ «Октябрьская сельская библиотека» занимаемое помещение не освободило и использовало его в период проверки, что подтверждается перепиской сторон. Согласно ч. 1 ст. 6.1 Федерального закона № 69-ФЗ к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного пожарного надзора, организацией и проведением проверок организаций, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей. Предметом проверки является соблюдение на объекте защиты, используемом (эксплуатируемом) организацией в процессе осуществления своей деятельности, на лесных участках, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения требований пожарной безопасности. Таким образом, с учетом требований ч. 1 ст. 6.1 Федерального закона № 69-ФЗ, Закона № 294-ФЗ, предметом указанной проверки могли являться лишь объекты защиты, используемые МУК ОКДЦ «Октябрьская сельская библиотека», то есть, проверяемого лица. В рассматриваемом случае, в нарушение требований ст. ст. 9, 12 Закона № 294-ФЗ, распоряжение о проведении выездной плановой проверки в отношении учреждения не выносилось, а сама организация о проверке не извещалась, акт проверки в отношении нее составлен не был, его копия заявителю не представлена. Согласно ч. 1 ст. 20 Закона № 294-ФЗ доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований не могут являться результаты проверки, проведенной с грубым нарушением установленных данным законом требований к организации и проведению проверок. Как предусмотрено п. 1 ч. 2 указанной статьи, к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2014 по делу n А12-2104/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|