Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2014 по делу n А55-2611/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

02 августа 2014 года                                                                                  Дело № А55-2611/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 01 августа 2014 года

Постановление в полном объеме изготовлено 02 августа 2014 года

 

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Кувшинова В.Е., судей Бажана П.В., Холодной С.Т.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Сафроновой О.А.,

с участием в судебном заседании:

представителя Министерства имущественных отношений Самарской области – Сараева И.С. (доверенность от 26.12.2013 № 364),

представителя Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара – Крапчетовой Г.А. (доверенность от 05.08.2014 № Д05-01/2124),

представитель общества с ограниченной ответственностью «ЮЛС» - не явился, извещен надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании 01 сентября 2014 года в помещении суда апелляционные жалобы Министерства имущественных отношений Самарской области и общества с ограниченной ответственностью «ЮЛС»

на решение Арбитражного суда Самарской области от 26 июня 2014 года по делу                  № А55-2611/2014 (судья Черномырдина Е.В.),

принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЮЛС» (ОГРН 1066316001290, ИНН 6316106710), г. Самара,

к Министерству имущественных отношений Самарской области, г. Самара,

третье лицо: Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара, г. Самара,

о признании незаконным решения об отказе в предоставлении в аренду земельного участка,

УСТАНОВИЛ: 

общество с ограниченной ответственностью «ЮЛС» (далее - заявитель, общество, ООО «ЮЛС») обратилось в Арбитражный суд Самарской области к Министерству имущественных отношений Самарской области (далее - Минимущество) с заявлением (с учетом изменения предмета требований) о признании незаконным решения от 07.10.2013 об отказе в предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Красноглинский район, поселок Красная Глинка в районе спорткомплекса «Энергия», площадью 48 кв.м., занимаемого временным модульным мини-магазином «Мясо», обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем заключения договора аренды спорного участка (л.д.6-7, 73).

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен: Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара (далее - департамент).

Решением Арбитражного суда Самарской области от 26.06.2014 по делу № А55-2611/2014 заявленные требования удовлетворены частично. Суд   признал незаконным отказ Министерства имущественных отношений Самарской области от 07.10.2013 № 12-1/3393/11- о предоставлении ООО «ЮЛС» в аренду земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Красноглинский район, поселок Красная Глинка в районе спорткомплекса «Энергия» площадью 48 кв.м., занимаемого временным модульным мини-магазином «Мясо».

Суд обязал Министерство имущественных отношений Самарской области по вступлении решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. В удовлетворении остальной части требований отказано (л.д.92-101).

В апелляционной жалобе Минимущество просит отменить решение суда первой инстанции, отказать в удовлетворении заявленных требований (л.д.105-107).

Общество отклонило апелляционную жалобу Минимущества по основаниям, изложенным в отзыве на нее.

Общество в своей апелляционной жалобе просит отменить решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении заявленных требований об обязании Министерства имущественных отношений  Самарской области заключить договор аренды земельного участка по адресу: Самарская область, г. Самара, Красноглинский район, п. Красная Глинка, в районе спорткомплекса «Энергия», площадью 48 кв.м., занимаемого временным модульным мини-магазином «Мясо» и прекратить производство по делу в этой части (л.д. 119-120).

Минимущество и департамент отзывы на апелляционную жалобу не представили.

На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционные жалобы по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителя общества, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства.

В судебном заседании представитель Минимущества поддержал свою апелляционную жалобу и отклонил жалобу общества.

Представитель департамента поддержал свою апелляционную жалобу Минимущества и отклонил жалобу общества.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционных жалобах, в отзыве и в выступлении представителей Минимущества и департамента, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционных жалоб.

Как следует из материалов дела, в 2012 году ООО «ЮЛС» обратилось в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, Самара, Краноглинский район, расположение в районе спорткомплекса «Энергия», занимаемого модульным мини-магазином «Мясо» площадью 48,00 кв.м.

На основании вышеназванного обращения заявителя, Министерство имущественных отношений Самарской области направило в Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара обращение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории.

Заключением от 16.11.2012 № СП-6/3801-0-1 Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара сообщил о невозможности утверждения схемы расположения испрашиваемого обществом земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории.

Заключение, со ссылкой на статью 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ  «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», мотивировано отсутствием утвержденной схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа  Самара.

На основании указанного заключения, Министерство имущественных отношений Самарской области письмом от 30.11.2012 № 12-1/3393/11а отказало ООО «ЮЛС» в предоставлении в аренду земельного участка (л.д. 12-13).

Решением Арбитражного суда Самарской области от 28.05.2013, оставленным без изменения постановлениями Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2013 и Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 17.12.2013 по делу №А55-35411/2012 признаны незаконными заключение Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории от 16.11.2012 № СП-6/ 3801-0-1 и отказ Министерства имущественных отношений Самарской области от 30.11.2012 № 12-1/3393/11а в предоставлении в аренду земельного участка расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Красноглинский район, пос. Красная Глинка, в районе спорткомплекса «Энергия», площадью 48,00 кв.м.

Суд обязал Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара по вступлению настоящего решения в законную силу устранить допущенные нарушения прав и интересов заявителя путем утверждения схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Красноглинский район, пос. Красная Глинка, в районе спорткомплекса «Энергия», площадью 48,00 кв.м., а Министерство имущественных отношений Самарской области по вступлению в законную силу настоящего решения устранить допущенные нарушения прав и интересов заявителя путем возобновления рассмотрения ранее поданного заявления о предоставлении ООО «ЮЛС» в аренду земельного участка расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Красноглинский район, пос. Красная Глинка, в районе спорткомплекса «Энергия», площадью 48,00 кв.м. (л.д.14-24).

Во исполнение решения Арбитражного суда Самарской области от 28.05.2013 по делу №А55-35411/2012 Министерство имущественных отношений Самарской области письмом от 07.10.2013 отказало обществу в предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка  (л.д.8).

В качестве основания для отказа указано, что  в Схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Самара, утвержденной Постановлением администрации городского округа Самара от 19.04.2013 №377, размещение каких-либо торговых объектов на земельном участке не предусмотрено.

Не согласившись с отказом, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, удовлетворив заявленные требования частично, правильно применил нормы материального права.

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту; нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.

Указанные органы обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока.

Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

На основании Постановления Правительства Самарской области от 13.06.2006 № 67 «Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара», полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, а также земельными участками, необходимыми для установки временных объектов, не предусматривающих наличие фундамента и не являющихся объектами недвижимого имущества, возложены на Министерство имущественных отношений  Самарской области.

Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые  не разграничена в городском округе Самара, регламентирована постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 №74 «О порядке распоряжения  земельными участками, государственная собственность на которые  не разграничена в городском округе Самара» (далее - Порядок).

Согласно пункту 2.1 Порядка предоставления земельных участков граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, подают в Министерство заявление о предоставлении земельного участка по форме, указанной в приложении № 1 к Порядку.

В пункте 2.2 Порядка предусмотрено, что к заявлению, указанному в пункте 2.1 настоящего Порядка, прилагаются документы, указанные в приложении № 2 к настоящему Порядку. Документы должны быть надлежащим образом оформлены, тексты документов должны быть читаемы, не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.

В соответствии с пунктом 2.3 Министерство не позднее следующего дня, с даты поступления документов, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Порядка, проводит их проверку на соответствие установленным требованиям.

Несоблюдение установленных требований является основанием для возвращения заявления о предоставлении земельного участка со всеми прилагаемыми документами заявителю.

Пунктом 2.4 Порядка установлено, что в двухнедельный срок, начиная с даты принятия заявления о предоставлении земельного участка, Министерство направляет запросы в органы, осуществляющие ведение государственного кадастра недвижимости, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведение водного

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2014 по делу n А55-4728/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также