Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2014 по делу n А72-1190/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 28 августа 2014 года Дело А72-1190/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 25 августа 2014 года Постановление в полном объеме изготовлено 28 августа 2014 года Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Юдкина А.А., Семушкина В.С., при ведении протокола секретарем судебного заседания Антоновой А.В., без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 22 мая 2014 года по делу № А72-1190/2014 (судья Семенова М.А.), по заявлению Управления образования Администрации города Ульяновск, Ульяновская область, г. Ульяновск, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, Ульяновская область, г. Ульяновск, при участии: общества с ограниченной ответственностью «Внедренческий центр Софт Плюс» (ОГРН 1057325069009, ИНН 7325056150), Ульяновская область, г. Ульяновск, о признании незаконным решения от 31.12.2013 по делу № 10440/04-13, УСТАНОВИЛ: Управление образования администрации города Ульяновска (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее – УФАС, антимонопольный орган) с заявлением, с учетом уточнения, принятого судом, о признании незаконным решения по делу №10440/04-2013 (исх. от 31.12.2013 №8415-04) в части пунктов 1, 3, вынесенных в отношении Управления образования администрации г. Ульяновска. Решением Арбитражного суда Ульяновской области решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по делу №10440/04-2013 (исх. от 31.12.2013 №8415-04) признано незаконным в части пунктов 1, 3, вынесенных в отношении Управления образования администрации г. Ульяновска. Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области вменено в обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. Антимонопольный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой, с учетом дополнений к апелляционной жалобе от 08.08.2014 исх. № 6267-04, просит суд апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Ульяновской области от 22 мая 2014 года по делу № А72-1190/2014 в части признания незаконными пунктов 1,3 решения от 31.12.2013 по делу №10440/04-2013 Ульяновского УФАС России, вынесенных в отношении Управления образования Администрации г.Ульяновска, и принять по делу новый судебный акт, отказав в удовлетворении заявления Управления образования Администрации г.Ульяновска. В материалы дела поступил отзыв Управления на апелляционную жалобу антимонопольного органа, в котором просит суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу антимонопольного органа оставить без удовлетворения. В судебное заседание лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, не явились. На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы. Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Из материалов дела следует, что 16.12.2013 (вх. №10980) в УФАС поступило обращение УФСБ России по Ульяновской области, из которого следовало: -в период с октября по декабрь 2013 года Управление инициировало проверки финансово-хозяйственной деятельности 242 подведомственных образовательных учреждений (далее - МОУ). В нарушение подпункта 4 пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №1 35-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции) директорам МОУ было дано указание заключать договора на оказание услуг по проверке ведения бухгалтерского учета с ООО «Софт Плюс» (как следует из оспариваемого решения, ООО «СКС» входит в одну группу лиц с ООО «ВЦ «Софт Плюс» по пункту 2 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции, директором обоих Обществ является Эсмонтов В.А.), о чем свидетельствуют разосланные за подписью заместителя начальника Управления по экономике Кривцовой Н.В. письма в адрес руководителей и главных бухгалтеров МОУ, а также данные, полученные в результате опроса начальника Управления Мезиной О.Н. Руководителям МОУ были направлены образцы типовых договоров на оказание услуг, в которых в качестве исполнителя значилось ООО «СКС». Цена каждого договора составила 10 000 руб. В нарушение пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №94-ФЗ) совместные торги на право заключения указанных договоров на оказание услуг не проводились. В письмах указывалось на необходимость получения в ООО «ВЦ «Софт Плюс» пакета документов, необходимого для заключения соответствующих договоров и последующего возврата подписанных вторых экземпляров договоров в срок до 01.11.2013. В общей сложности, ООО «СКС» будет выплачено денежное вознаграждение в размере более 2 млн. руб. ООО «СКС» лицензии на осуществление аудиторской деятельности не имеет. С учетом изложенного, в действиях должностных лиц Управления усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 КоАП РФ «Ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления». Письмо содержит ссылку, что письмо направлено в порядке информирования. На основании указанного письма, приказом от 16.12.2013 №304 возбуждено дело №10440/04-2013 в отношении Управления и ООО «Внедренческий центр Софт Плюс» по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции. Рассмотрев дело №10440/04-2013, Комиссия УФАС решила: 1. Признать в действиях Управления образования администрации г. Ульяновска и ООО «ВЦ Софт Плюс» нарушение пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, что выразилось в совершении действий по соглашению, повлекших заключение образовательными учреждениями города Ульяновска договоров на оказание услуг по проверке ведения бухгалтерского учета с ООО «СКС». 2. Предписания не выдавать. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по статье 14.32 КоАП РФ. Управление обжаловало указанное решение от 31.12.2013 в арбитражный суд, с учетом уточнения, в части пунктов 1, 3, вынесенных в отношении Управления образования администрации г. Ульяновска. Удовлетворяя указанные выше требования Управления, арбитражный суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. Из материалов дела следует, Управление, в соответствии с пунктом 4.8 Приложения №7 к Решению Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 №90 «Об учреждении отраслевых (функциональных) органов администрации города Ульяновска», осуществляет функции и полномочия учредителя МОУ. 30.08.2013 Администрацией г. Ульяновска было издано распоряжение №253-р «Об утверждении структуры и штатного расписания Управления образования администрации города Ульяновска». Пунктом 3 распоряжения установлено, что оно вступает в законную силу с 01.11.2013. 08.11.2013 Администрацией г. Ульяновска было издано распоряжение №313-р «О внесении изменений в распоряжение администрации города Ульяновска от 30.08.2013 №253-р», согласно которому в структуре Управления предусмотрено создание централизованной бухгалтерии. Пунктом 2 распоряжения установлено, что оно вступает в законную силу 01.01.2014. Управлением была разработана и утверждена «Дорожная карта» создания централизованной бухгалтерии в структуре Управления. Среди мероприятий «Дорожной карты» не предусмотрено мероприятие по проверке текущего состояния программного продукта в МОУ. Учитывая необходимость передачи с 04.02.2014 баз данных МОУ в Управление, руководителями ряда МОУ принято решение о проведении проверок текущего состояния программного продукта в возглавляемых организациях с целью исключения наличия возможных ошибок в ведении бухгалтерского учета на местах. Большинство руководителей МОУ обратились в Управление в устной форме с просьбой помочь провести такую проверку на местах в максимально сжатые сроки. Как следует из протокола опроса от 11.12.2013 Мезиной О.Н., начальника Управления образования администрации г. Ульяновска, проведение проверки силами контрольно-ревизионного отдела Управления было невозможным по причине нехватки времени. Контрольно-ревизионное управление администрации г. Ульяновска в оказании содействия отказало (т.2, л.д.5). Поскольку на протяжении 2012-2013 г.г. ООО «СКС» оказывало Управлению услуги по разработке программ 1С, в том числе, по консолидации бухгалтерской отчетности от подведомственных образовательных учреждений на 2012 год, учитывая качество ранее оказанных услуг, Управление направило 16.10.2013 (т.1, л.д.25) в ООО «СКС» и 15.10.2013 (т.1, л.д.26) - в ООО «Внедренческий Центр «Раздолье» (в целях недопущения нарушения антимонопольного законодательства) письма о рассмотрении возможности проведения проверки состояния программного продукта 1С Бухгалтерия 8 в МОУ. ООО «Внедренческий Центр «Раздолье» отказалось от проведения в ноябре-декабре 2013 года проверки. ООО «СКС» подтвердило возможность проведения проверки состояния программного продукта в сжатые сроки (письмо от 21.10.2013; т.1, л.д.28). Управление проинформировало МОУ, путем рассылки 25.10.2013, 29.10.2013, 31.10.2013 писем по электронной почте, о возможности получения для ознакомления текстов договоров от ООО «ВЦ «Софт Плюс». В случае их подписания, следовало второй экземпляр возвратить в Управление. Как указывали в суде первой инстанции представители заявителя, Управление разослало в МОУ письма информационного характера об изучении оферты; Управлением в адрес МОУ не направлялись требования подписать договор с ООО «СКС». В силу статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательные организации обладают автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с указанным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации. Муниципальные образовательные организации самостоятельно принимают соответствующие решения. Как указали представители заявителя в суде первой инстанции, изложенную позицию подтверждает и тот факт, что ряд образовательных организаций, получив пакет документов от ООО «ВЦ «Софт Плюс», не заключили с ООО «СКС» договоры. 24.10.2013 по собственной инициативе ООО «ВЦ «Софт Плюс» направило главным бухгалтерам МОУ письмо (т.1, л.д.33), в котором указало, что при заключении договора об оказании услуг с ООО «СКС» необходимо оформить пакет документов, который приложен (договор, акты выполненных работ, счета на оплату), оформить гарантийное письмо на оплату, и для оптимизации процесса сбора документов сдать сформированный пакет документов в Управление образования в приемную под подпись по реестру. В письме от 24.10.2013 был указан перечень документов, подлежащих сдаче. Как указала в письменных пояснениях от 20.12.2013 исполнительный директор ООО «СКС» М.А. Эсмонтова, инициатива заключения договоров между ООО «СКС» и МОУ исходила от лица их компании и была направлена на прямое взаимодействие с руководителями и главными бухгалтерами данных образовательных организаций в рамках правоотношений между двумя самостоятельными хозяйствующими субъектами. Дополнительные средства МОУ на оплату работ по проведению проверки текущего состояния программного продукта Управлением не выделялись, руководители МОУ действовали в пределах имеющихся бюджетных ассигнований. Представители заявителя не признают доводы УФАС о том, что Управление обязано было объединить общую сумму всех заключенных МОУ договоров в единую сумму:10 000 руб. (сумма договора) х 242 МОУ = 2 420 000 рублей, и провести совместные торги, поскольку решение о проведении проверок, а также решение о заключении договоров с ООО «СКС», принималось самостоятельным юридическим лицом, а не Управлением образования. Заключение МОУ договора на сумму 10 000 руб. без проведения торгов не противоречило Закону №94-ФЗ. Из оспариваемого решения ответчика и пояснений его представителей в суде усматривается, что вывод Комиссии УФАС о наличии в действиях Управления нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, что выразилось в совершении действий по соглашению, повлекших заключение образовательными учреждениями города Ульяновска договоров на оказание услуг по проверке ведения бухгалтерского учета с ООО «СКС», сделан на основании того, что: -Управлением не было организовано проведение торгов по проведению проверки ведения бухгалтерского учета; -Управление разослало письма в МОУ о возможности получить пакет документов для заключения соответствующего договора, что свидетельствует о соглашении между Управлением и ООО «ВЦ «Софт Плюс», которое привело к ограничению конкуренции. Согласно пункту 4 статьи 16 Закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2014 по делу n А72-2435/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|