Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2014 по делу n А65-5138/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070 г. Самара, ул. Аэродромная 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

28 августа 2014 года                                                                               Дело № А65-5138/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления оглашена 21 августа 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 28 августа 2014 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Туркина К.К.,

судей Балашевой В.Т., Кузнецова С.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Шмаковой И.С.,

с участием:

от истца – Орлов Ю.В., адвокат (доверенность от 05.05.2014 г., удостоверение адвоката №1039, выдано 27.10.2003 г.).

от ответчика – не явились, извещены надлежащим образом;

рассмотрев в открытом судебном заседании 21 августа 2014 года апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилкомплекс"  на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 30 мая 2014 года по делу А65-5138/2014 (судья Юшков А.Ю.)

по иску общества с ограниченной ответственностью "Ренессанс", г. Зеленодольск (ОГРН 1021606752310, ИНН 1620002786)

к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилкомплекс", г. Зеленодольск (ОГРН 1091673000540, ИНН 1648026138)

об обязании заключить договор управления многоквартирным домом №19 по ул. Ленина г. Зеленодольск с указанием в нем размера площади принадлежащего истцу помещения в размере 396,2 кв.м., с включением условий оказания услуг по сбору, вывозу твердых бытовых отходов, уборке и очистке всей придомовой территории.

 

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Ренессанс", г. Зеленодольск (ОГРН 1021606752310, ИНН 1620002786) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилкомплекс", г. Зеленодольск (ОГРН 1091673000540, ИНН 1648026138) об обязании заключить договор управления многоквартирным домом №19 по ул. Ленина г. Зеленодольск с указанием в нем размера площади принадлежащего истцу помещения в размере 396,2 кв.м., с включением условий оказания услуг по сбору, вывозу твердых бытовых отходов, уборке и очистке всей придомовой территории;

Решением суда первой инстанции от 30 мая 2014 года иск удовлетворен.

Суд первой инстанции обязал общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилкомплекс", г. Зеленодольск (ОГРН 1091673000540, ИНН 1648026138) заключить с  обществом с ограниченной ответственностью "Ренессанс", г. Зеленодольск (ОГРН 1021606752310, ИНН 1620002786)  договор управления многоквартирным домом № 17 по ул. Ленина г. Зеленодольска с указанием в нем размера площади принадлежащего ООО «Ренессанс»  помещения - общая площадь 623.20 кв.м. (с подвалом площадью 227.1 кв.м.) и включением  условий оказания услуг сбора, вывоза твердых бытовых отходов, уборки и очистке придомовой территории.

С общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилкомплекс" (ОГРН 1091673000540 ИНН 1648026138), г. Зеленодольск, Зеленодольский район, РТ в пользу общества с ограниченной ответственностью "Ренессанс", г. Зеленодольск (ОГРН 1021606752310, ИНН 1620002786) взыскано 4 000 руб. судебных расходов по оплате госпошлины.

Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Управляющая компания "Жилкомплекс" обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 30 мая 2014 года в части обязания включения в договор управления  условий оказания услуг сбора, вывоза твердых бытовых отходов, уборки и очистке придомовой территории.

В апелляционной жалобе заявитель ссылается на то, что, исходя из анализа правовых норм следует, что у ответчика отсутствует правовая обязанность по включению в договор управления  условий оказания услуг сбора, вывоза твердых бытовых отходов, уборки и очистке придомовой территории. Кроме того, заявитель указывает, что судом первой инстанции удовлетворено требование, не заявленное истцом в исковом заявлении, кроме того, в договорах управления МКД направленных ООО «Ренессас» для подписания, указана площадь нежилого помещения в размере 623,20 кв.м. согласно свидетельства о государственной регистрации права от 08.02.2013 г.

Ответчик, извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, явку представителей в суд не обеспечил.

Суд, руководствуясь статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассматривает дело и апелляционную жалобу в отсутствии ответчика.

В судебном заседании представитель истца считал обжалуемый судебный акт законным и обоснованным.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив  в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам,  Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Материалами дела подтверждается, что общество с ограниченной ответственностью «Ренессанс» (истец), является  собственником нежилого помещения, площадью 623.2 кв.м., в том числе подвального помещения площадью 227 кв.м., в многоквартирном доме № 19 (далее - МКД) по ул. Ленина г. Зеленодольска, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия 16-АМ № 428295 от 08.02.2013г. (л.д.43).

Управление указанным МКД и обеспечение содержания его общего имущества осуществляет ответчик - ООО «Управляющая компания «Жилкомплекс», что подтверждается протоколом решения общего собрания собственников помещений в МКД  № 399 от 16.07.2009г.

Письмом от 16.10.2013г. ответчик направил в адрес истца проект договора управления МКД в отношении принадлежащих истцу нежилых помещений.

Подписав указанный договор с протоколом разногласий (л.д. 6), истец возвратил их ответчику, указав на необходимость уведомления истца о принятии или отклонении договоров в редакции протоколов разногласий.

Протокол разногласий касался в основном уточнения площади принадлежащего истцу помещения и включения в перечень  услуг оказываемых ответчиком услуг по сбору и вывозу твёрдых бытовых отходов, уборке и очистке придомовой территории.

В соответствии с подпунктом а) п.16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006г. N491) надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. Таким образом, указанным нормативным актом предусмотрена обязанность заключения договора управляющей организации с собственниками помещений в МКД.

Доводы заявителя не могут быть приняты ввиду следующего.

В силу п.1 ст.421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Частью 5 ст. 161 ЖК РФ предусмотрена обязанность собственников помещений в многоквартирном доме заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.445 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.

При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.

Согласно п.9 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011г. N 354) условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются:

а) в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива (далее - товарищество или кооператив) с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом.

При этом управляющая организация не вправе отказаться от включения в заключаемый с ней договор управления многоквартирным домом условий о предоставлении коммунальных услуг того вида, предоставление которых возможно с учетом степени благоустройства многоквартирного дома, а равно не вправе отказать в предоставлении таких коммунальных услуг.

Пунктом 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006г. N 491) предусмотрено содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя

г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;

д) сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;

ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;

з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013г. № 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" был утверждён минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, который является обязательным для ответчика как управляющей организации.

Пунктами 24-25 указанного перечня предусмотрены работы по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома (далее - придомовая территория), в холодный период года и работы по содержанию придомовой территории в теплый период года, в т.ч. подметание и уборка придомовой территории.

Пунктом 26 перечня предусмотрены работы по обеспечению вывоза бытовых отходов, в том числе:

- незамедлительный вывоз твердых бытовых отходов при накоплении более 2,5 куб. метров;

- организация мест накопления бытовых отходов, сбор отходов I - IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) и их передача в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению таких отходов.

Таким образом, требования истца о включении в договор управления МКД требований об оказании работ (услуг) по сбору и вывозу твёрдых бытовых отходов и уборки и очистки территории правомерны и основаны на действующем законодательстве.

В соответствии с п.4 ст. 162 ЖК РФ условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Ответчиком оказываются услуги другим собственникам и нанимателям жилых помещений в указанном доме  по сбору и вывозу твёрдых бытовых отходов, уборке и очистке территории, подтверждением чего служат выставляемые счета-квитанции по оплате ЖКУ в конкретном МКД. Сложившаяся правоприменительная практика также предусматривает возможность обращения потребителя жилищно-коммунальных услуг к управляющей организации с аналогичными требованиями (постановление ФАС ПО от 03.12.2013г. по делу №А65-12852/2011).

Обязанность заключения договора управления МКД для собственников помещений предусмотрена подпунктом а) п. 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006г. N 491), согласно которому надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.

При этом в силу п.2.3. ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2014 по делу n А65-3194/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также