Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2014 по делу n А55-1595/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г.Самара, ул.Аэродромная, 11А, тел.273-36-45, e-mail: [email protected], www.11aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

28 августа 2014 года

гор. Самара

                      Дело № А55-1595/2014

 

Резолютивная часть постановления оглашена 21 августа 2014 года.

В полном объеме постановление изготовлено 28 августа 2014 года.

 

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Николаевой С.Ю., судей Романенко С.Ш., Терентьева Е.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Трифонкиной Н.В.,

рассмотрев 21 августа 2014 года в открытом судебном заседании в зале № 6 апелляционную жалобу Мэрии городского округа Тольятти на решение Арбитражного суда Самарской области от 09 июня 2014 года, принятое по делу № А55-1595/2014 (судья Шабанов А.Н.),

по иску Закрытого акционерного общества "Жилой дом" (ИНН 6321115854, ОГРН 1026301999844)

к Муниципальному образованию городского округа Тольятти в лице мэрии городского округа Тольятти (ИНН 6320001741, ОГРН 1036301078054),

с участием третьих лиц:

- Общества с ограниченной ответственностью "Волжские коммунальные системы",

- Правительства Самарской области,

- Министерства управления финансами Самарской области,

- Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области,

о взыскании 248 286 руб. 27 коп.,   

при участии в судебном заседании:

от истца – Саванина Е.С. представитель по доверенности № 161 от 03.06.2014;

от ответчика – не явились, извещены надлежащим образом;

от третьего лица Правительства Самарской области – Никитина О.В. представитель по доверенности № 1-49/32 от 09.01.2014;

от третьего лица Министерства управления финансами Самарской области – Медведкина М.В. представитель по доверенности № 268 от 27.12.2013;

от третьего лица Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области – Никитина О.В. представитель по доверенности № МЭЖКХ-15/1380 от 18.03.2014

от третьего лица ООО "Волжские коммунальные системы" – не явились, извещены надлежащим образом.

Установил:

Истец - Закрытое акционерное общество «ЖИЛОЙ ДОМ» обратился в Арбитражный суд Самарской области с исковым заявлением к ответчику –Муниципальному образованию городской округ Тольятти в лице Мэрии городского округа Тольятти о взыскании убытков, образовавшихся в результате неполного возмещения истцу недополученных доходов в связи с применением предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, утвержденных Правительством Самарской области, в размере 248 286 руб. 27 коп.

Определением Арбитражного суда Самарской области от 28 апреля 2014 года суд привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, на стороне истца - Общество с ограниченной ответственностью "Волжские коммунальные системы", на стороне ответчика – Правительство Самарской области, Министерство управления финансами Самарской области, Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 09 июня 2014 года суд взыскал с Муниципального образования городской округ Тольятти за счет средств казны городского округа Тольятти в пользу Закрытого акционерного общества «ЖИЛОЙ ДОМ» 248 286 руб. 27 коп. убытков, образовавшихся в результате неполного возмещения недополученных доходов, а так же расходы по государственной пошлине в сумме 7 965 руб. 72 коп.

Заявитель - Мэрия городского округа Тольятти, не согласившись с решением суда первой инстанции, подал в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, поскольку решение суда является незаконным и необоснованным, вынесено с неправильным применением норм материального права.

Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15 июля 2014 года апелляционная жалоба принята к производству, судебное заседание назначено на 21 августа 2014 года на 14 час. 50 мин.

Представитель истца в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в возражениях на апелляционную жалобу.

Представитель третьих лиц Правительства Самарской области и Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения по доводам, изложенным в отзыве.

Представитель третьего лица Министерства управления финансами Самарской области считает апелляционную жалобу на решение суда в части доводов о взыскании при неисполнении решения суда с муниципального образования городского округа Тольятти за счет средств казны городского округа Тольятти, в пользу ЗАО «Жилой дом» процентов за пользование чужими денежными средствами, начисленные на всю взыскиваемую по настоящему судебному акту денежную сумму, исходя из ставки рефинансирования Банка России в размере 8,25 % годовых с момента вступления решения в законную силу до его фактического исполнения, обоснованной, в остальной части просит решение суда первой инстанции оставить в силе, а апелляционную жалобу – без удовлетворения по основаниям, изложенным в отзыве.

Представители ответчика - Муниципальному образованию городского округа Тольятти в лице мэрии городского округа Тольятти и третьего лица - ООО "Волжские коммунальные системы" в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом в соответствии с частью 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о месте и времени судебного разбирательства.

Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей  121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется в соответствии со статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Закрытое акционерное общество «ЖИЛОЙ ДОМ» является управляющей организацией жилого многоквартирного дома, расположенного в Комсомольском районе г.о. Тольятти - Майский проезд, д. 7 Б.

В силу пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307, истец оказывает коммунальные услуги (отопление, горячее водоснабжение) гражданам, проживающим в управляемом им многоквартирном доме.

Указанные коммунальные услуги в 2011 году оказывались на основании заключенного с ресурсоснабжающей организацией ООО «Волжские коммунальные системы» договора на поставку тепловой энергии от 04 сентября 2006 года № 498. Расчеты ЗАО «ЖИЛОЙ ДОМ» с энергоснабжающей организацией ООО «Волжские коммунальные системы» за поставленную тепловую энергию в 2011 году производились по тарифам, установленным для ресурсоснабжающей организации уполномоченным органом - УГРЭК.

Истец указывает, что у него возникли убытки, сложившиеся вследствие разницы между тарифом, утвержденным УГРЭК для энергоснабжающией организации (ООО «Волжские коммунальные системы»), и платой, внесенной гражданами, которая не превышала предельный индекс изменения размера платы за коммунальные услуги в очередном календарном году. По итогам 2011 года убытки составили 292 977 руб. 80 коп.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что  размер убытков, предъявленных ко взысканию подтвержден представленными в материалы дела расчетами, первичными документами на оплату услуг истца населением, а также актами выполненных работ и актами сверки между истцом и ресурсоснабжающей организациями. Начисление платы за коммунальные услуги (отопление и горячее водоснабжение) производилось истцом с учетом предельного индекса  изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, установленных постановлениями Правительства Самарской области.

Обосновывая жалобу, заявитель ссылается на то, что истец необоснованно руководствовался постановлением мэрии городского округа Тольятти № 145-п/1,а также на то, что истцом документы, необходимые для предоставления субсидий в мэрию городского округа Тольятти не предоставлялись.

Суд апелляционной инстанции, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзывов, выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта исходя из следующего.

Согласно статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В силу ст. ст. 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации или казны муниципального образования.

В статье 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", действовавшей в спорный период, регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 14 апреля 1995 года № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления, закрепляет правовые основы компетенции муниципальных образований, включая установление полномочий органов местного самоуправления по решению таких вопросов, а также прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения.

В силу пункта 4 части 1 статьи 16 названного Закона к числу вопросов местного значения городского округа относится и организация в границах городского округа теплоснабжения населения.

Данное положение закона имеет характер общей нормы - оно устанавливает соответствующее направление деятельности данных муниципальных образований, но не объем полномочий, которыми они обладают для решения этого вопроса местного значения.

В соответствии с пунктом 55 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществление контроля за их применением.

Вместе с тем, применение указанных мер в рамках тарифного регулирования, предполагает возникновение разницы между утвержденным тарифом для потребителей и экономически обоснованным тарифом, отражающим реальные затраты теплоснабжающей организации на производство тепловой энергии, что предопределяет необходимость возмещения в таких случаях теплоснабжающей организации понесенных ею экономических потерь.

Регулирование тарифов в сфере теплоснабжения осуществляется федеральным законодательством в соответствии с принципами обеспечения доступности тепловой энергии, экономической обоснованности доходности и расходов теплоснабжающих организаций на производство и передачу данного ресурса, в связи с чем предусматривается установление предельных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителю.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2005 года № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные статьей 157 Жилищным кодексом Российской Федерации, должен соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам, установленным согласно настоящей статье.

При этом частью 2 названной статьи Закона предусмотрено, что предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2014 по делу n А55-3318/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также