Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2014 по делу n А55-7623/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 27 августа 2014 года Дело №А55-7623/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 25 августа 2014 года В полном объеме постановление изготовлено 27 августа 2014 года Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семушкина В.С., судей Юдкина А.А., Поповой Е.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Новожиловой С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании 25.08.2014 в помещении суда апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу на решение Арбитражного суда Самарской области от 21.06.2014 по делу №А55-7623/2014 (судья Корнилов А.Б.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Воевода», г.Самара, к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу, г.Нижний Новгород, об оспаривании постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, в судебном заседании приняла участие представитель ООО «Воевода» Красовская Н.В. (доверенность от 25.03.2014), представитель МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу не явился, извещено надлежащим образом, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Воевода» (далее – ООО «Воевода», общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу (далее – административный орган) от 14.03.2014 №10-30/5/ЮД о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Самарской области от 21.06.2014 по делу №А55-7623/2014 указанное требование удовлетворено. В апелляционной жалобе административный орган просил отменить указанное судебное решение и вынести по делу новый судебный акт, которым отказать обществу в удовлетворении заявленного требования. По мнению административного органа, суд первой инстанции неверно применил нормы материального права. ООО «Воевода» в отзыве апелляционную жалобу отклонило. На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей административного органа, который был надлежащим образом извещен о времени и месте проведения судебного заседания. В судебном заседании представитель общества апелляционную жалобу отклонила по основаниям, приведенным в отзыве. Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, отзыве, выступлении представителя общества в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы. Согласно пункту 6 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Закон № 171-ФЗ) организации, осуществляющие производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и имеющие основное технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью не более 300 тысяч декалитров в год, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти расчет производственной мощности в отношении данного оборудования. Как видно из протокола об административном правонарушении от 04.03.2014 №10-30/5/ЮД, при проверке декларации ООО «Воевода» об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции административный орган установил, что в 4 квартале 2013 года общество осуществляло деятельность по производству алкогольной продукции - пива с содержанием объемной доли этилового спирта свыше 0,5% и до 8,6% включительно в общем количестве 452 дал, однако в 2013 году не представило в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование), находящуюся по адресу: г. Москва, пл. Миусская, д. 3, стр. 4, расчет производственной мощности в отношении соответствующего оборудования. В подтверждение факта непредставления указанного расчета административный орган сослался на письмо Росалкогольрегулирования от 03.03.2014 №3709/10-01. В соответствии со статьей 14.19 КоАП РФ нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Постановлением от 14.03.2014 №10-30/5/ЮД административный орган назначил обществу административное наказание по статье 14.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере 150000 руб. Между тем материалами дела не подтверждается событие указанного административного правонарушения. Из материалов дела видно, что 26.08.2013 общество направило в Росалкогольрегулирование по его адресу расчет мощности основного технологического оборудования (в том числе для производства пива), согласно которому производственная мощность всего оборудования составляет 25,688 тыс. декалитров в год. Подлинник описи соответствующего почтового отправления (с объявленной ценностью) представлен в судебном заседании суда апелляционной инстанции на обозрение, копия этой описи находится в материалах дела (т. 1, л.д. 101). При рассмотрении настоящего дела не представлено доказательств, свидетельствующих о недостоверности сведений, содержащихся в указанном расчете. Суд первой инстанции обоснованно отклонил утверждение административного органа о непредставлении обществом в 2013 году заявления о готовности к пломбированию автоматических средств измерения. Соответствующий вывод суда первой в апелляционной жалобе не оспаривается. Суд первой инстанции также учел, что в отношении общества не выносилось решения о недопустимости использования основного технологического оборудования для производства пива без оснащения автоматическими средствами измерения. Причем впоследствии Росалкогольрегулирование приняло решение от 08.05.2014 №10/53 о допустимости использования обществом основного технологического оборудования для производства пива с производственной мощностью не более 300 тысяч декалитров в год без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции. Кроме того, суд первой инстанции сделал мотивированный вывод о нарушении административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ. В пункте 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее – Постановление №10) указано, что при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ. Как видно из реестра отслеживания почтовых отправлений (т. 1, л.д. 65), уведомление административного органа о рассмотрении дела об административном правонарушении поступило в адрес общества 16.03.2014. Между тем дело об административном правонарушении было рассмотрено административным органом 14.03.2014 без участия представителя общества, в тот же день было вынесено постановление о назначении обществу административного наказания. Суд первой инстанции также сделал обоснованный вывод о ненадлежащем извещении общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Неизвещение лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и времени и месте рассмотрения этого протокола, является существенным нарушением порядка привлечения к административной ответственности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, в таком случае лишается предоставленных КоАП РФ процессуальных прав и гарантий защиты: прав на ознакомление с материалами дела, знакомиться с протоколом об административном правонарушении и представлять объяснения и замечания по содержанию протокола, дачу объяснений и представления доказательств, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника. В пункте 10 Постановления №10 указано, что нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ), если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Установленные судом первой инстанции нарушения процессуальных требований являются существенными, эти нарушения не позволили административному органу всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Ошибочное указание судом первой инстанции даты принятия административным органом оспариваемого постановления - 14.03.2013 вместо 14.03.2014 - является технической ошибкой, не приведшей к принятию неправильного судебного решения. Следовательно, обжалованное судебное решение является законным и обоснованным. Суд первой инстанции исследовал все обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, и правильно оценил их. Нарушений норм процессуального права судом первой инстанции не допущено. Доводы, приведенные административным органом в апелляционной жалобе, не основаны на законе, не опровергают обстоятельства, установленные судом первой инстанции, и в этой связи не могут быть приняты во внимание. Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Самарской области от 21 июня 2014 года по делу №А55-7623/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа. Председательствующий В.С. Семушкин Судьи А.А. Юдкин Е.Г. Попова Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2014 по делу n А55-3146/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|