В начале 2014 года DNS объединяла 718 «цифровых супермаркетов» в 250 городах России. Первые магазины DNS открылись во Владивостоке, с тех пор сеть стала федеральной и крупнейшей среди российских дистрибьюторов компьютерной техники. Выручка компании за 2013 год составила 110,6 млрд руб. без учета НДС. Для выхода на петербургский рынок компания избрала путь покупки одного из крупнейших и старейших ритейлеров Петербурга — «Компьютерного мира», не открывая при этом собственных торговых точек. На сегодняшний день у «Компьютерного мира» 21 магазин в Петербурге и еще 11 в других городах Северо-Запада.
По объему выручки среди продавцов бытовой техники и электроники DNS уступает только своего главного конкурента «М.Видео», но опережает «Эльдорадо», «Юлмарт» и «Ситилинк». По мнению многих экспертов, в ближайшие несколько лет рынок цифрового ритейла ожидает стабильный рост, чему, в первую очередь способствуют стремительное развитие научно-технического прогресса, глобализация и информационная открытость общества.
Российский рынок электроники и мелкой бытовой техники высококонкурентен. Он уже сформирован, и наиболее крупные игроки давно закрепили свои лидерские позиции. Именно по этой причине является очень тяжелым как вхождение на рынок новых компаний, так и расширение сети уже имеющихся. Для региональных компаний эта экспансия особенно сложна. Покупка операционного бизнеса конкурента – это самый верный путь расширения собственного присутствия на рынке. Именно такая мера обеспечит минимальные риски, однако, стоит отметить, что первоначальные расходы на покупку могут оказаться гораздо выше стоимости создания собственной дилерской сети. В числе основных тенденций развития рынка цифрового ритейлинга – это переход от офф-лайн к он-лайн продажам. В ближайшие годы данная динамика сохранится. Рынок цифрового ритейла имеет низкую рентабельность реализованной продукции – не более 5% в среднем. Дополнительно игрок могут получить 7-10% за счет получения бонусов от производителей и вендоров. Такие бонусы начисляются за оборот по сбыту готовой продукции, таким образом, увеличение оборота является решающим. Кроме того, большую значимость имеют наличие собственной логистики и «дополнительные услуги», такие как продажа дополнительных гарантий и платная доставка.
«Поглощение» - самый выгодный способ выходить на новые рынки для федеральных игроков. Избрав данный путь, они получают долю рынка, лояльных клиентов и налаженные бизнес-процессы. Для ритейлеров, стремящихся расширить сферу деятельности, наибольшую важность имеет скорость и оперативность покрытия своей сетью всего рынка России. Именно такая политика развития компании позволит вырваться в лидеры, которых сместить с первого места будет уже практически невозможно. Я считаю, что данная сделка вполне может состояться. Цену сделки сложно оценить, не видя финансовых показателей деятельности компаний. Однако нужно отметить, что на данном рынке финансовые показатели покупаемого бизнеса не всегда являются основанием для формирования его стоимости и оценки рентабельности покупки. Большее значение имеет желание покупателя войти на рынок. Считаю, что данная сделка не станет шокирующим событием для рынка, так как несмотря на изменение, покупатель является «старым игроком» с уже состоявшейся и понятной стратегией поведения.