Названа самая быстро растущая категория смартфонов России

10 февраля 2015 г. Торговля 3 3592 Гэу Андрей

В 2014 году фаблеты стали самой быстро растущей категорией смартфонов в России, подсчитали аналитики "Связного". По итогам года было реализовано 3,6 миллиона таких планшетофонов (с диагональю более пяти дюймов) на сумму более 44 миллиарда рублей. Рост показателя по сравнению с 2013 годом составил 220%. В штучном выражении реализация увеличилась на 314%.

Лидерами среди поставщиков фаблетов на российский рынок являются Samsung, Sony и, примкнувшая к ним по итогам 2014 года китайская Lenovo, потеснившая Fly.

Если говорить о проникновении, наибольший показатель реализации фаблеты показали в ценовом сегменте от 15 до 25 тысяч рублей – 33%. В ценовых сегментах от 5 до 7,5 тысячи рублей и от 7,5 до 10 тысяч рублей проникновение составило 27 и 24% соответственно.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Широков Алексей (Директор департамента закупок, Евросеть)

Как вы прокомментируете показатели реализации фаблетов в России?

Под фаблетами мы подразумеваем смартфоны с диагональю экрана от 5,5 до 7 дюймов. Доля продаж таких смартфонов в рынке всех смартфонов остается достаточно низкой: в 2014 году, по сравнению с 2013 годом, она выросла с 1% до 3% в натуральном выражении и с 3% до 6% в денежном выражении. Средняя цена фаблета в 2014 году значительно выше средней по рынку - 15 800 рублей против 8 800 рублей. В разрезе по вендорам мы видим существенное увеличение числа производителей, выпустивших модели с большим дисплеем –Apple, HTC, Alcatel и Asus . Первое место как в количестве продаж остается за Samsung. Наиболее популярные фаблеты Samsung – Samsung Galaxy Note 3 32Gb NFC, Samsung Galaxy Note II 16Gb NFC и Samsung Galaxy Note 4 NFC LTE

Павлова Елена (Эксперт по работе с клиентами, Блог семейного доктора)

Как потребитель данного вида продукции, могу сказать, что фаблеты - весьма удобный вид смартфона. Потому что его легко использовать в любых ситуациях - в дороге, будь-то самолет или поезд, вагон метро. С таким устройством ты всегда можешь быть на связи и сразу пользоваться им в рабочих моментах. Например, провести скайп-консультацию, даже если ты в пути, посмотреть фильм, посмотреть новости, почту.
Причем тебе не нужно вглядываться в данные и напрягать глаза, данный диаметр экрана позволяет легко это сделать без вреда для здоровья.
Поэтому широкое использование и удобство данного устройства, а также адекватная цена и качество, объясняет популярность данного товара среди населения России.

Федотова Маргарита (Первый вице-президент Русско-Азиатского Союза Промышленников и Предпринимателей (РАСПП))

Кампания по экспансии российского рынка китайскими производителями мобильных устройств: планшетов, телефонов, в том числе, и фаблетов, была начата довольно давно. Сегодня мы видим результаты проделанной работы. Как известно, спрос рождает предложение, и китайские компании предлагают российским покупателям выгодные решения в соотношении цена/качество.
По сути, фаблеты - это альтернатива десяти и семидюймовым планшетам и смартфонам диагональю четыре дюйма. Вполне закономерно, что данная категория мобильных устройств приобрела популярность. Кроме того, не последнюю роль в показателях продаж, достигнутых компанией Lenovo, сыграла и активная рекламная поддержка производимых ею устройств. Не исключено, что до конца этого года свое присутствие на российском рынке увеличат и другие китайские производители, а в частности компания ZTE, недавно презентовавшая новое мобильное устройство. Более крупные компании, такие как Huawei, закрепят свои позиции.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также