Проект федерального закона n 115259-4"о противодействии терроризму"(ред., подготовленная гд фс рф ко ii чтению 22.02.2006)

N 115259-4
ко второму чтению
Внесен депутатами
Государственной Думы
Б.В. Грызловым, В.А. Васильевым,
А.С. Куликовым, А.Г. Баскаевым,
В.В. Дятленко, И.В. Бариновым,
М.И. Гришанковым,
членами Совета Федерации
В.А. Озеровым, В.Д. Ключенком,
В.И. Мельниковым, А.Г. Лысковым,
В.И. Федоровым
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ
Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

Статья 2. Основные принципы противодействия терроризму. Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

Статья 3. Основные понятия. В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

Статья 4. Международное сотрудничество Российской Федерации в области борьбы с терроризмом. 1. Российская Федерация в соответствии с международными договорами Российской Федерации сотрудничает в области противодействия терроризму с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также с международными организациями.

Статья 5. Организационные основы противодействия терроризму. 1. Президент Российской Федерации определяет:

Статья 6. Применение Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом. В борьбе с терроризмом Вооруженные Силы Российской Федерации могут применяться для:

Статья 7. Пресечение террористических актов в воздушной среде. 1. Вооруженные Силы Российской Федерации применяют оружие и боевую технику в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях устранения угрозы террористического акта в воздушной среде или в целях пресечения такого террористического акта.

Статья 8. Пресечение террористических актов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и при обеспечении безопасности национального морского судоходства. 1. Вооруженные Силы Российской Федерации применяют оружие и боевую технику в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях устранения угрозы террористического акта во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и при обеспечении безопасности национального морского судоходства, в том числе в подводной среде, или в целях пресечения такого террористического акта.

Статья 9. Участие Вооруженных Сил Российской Федерации в проведении контртеррористической операции. 1. Подразделения и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации привлекаются для участия в проведении контртеррористической операции по решению руководителя контртеррористической операции в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 10. Выполнение Вооруженными Силами Российской Федерации задач по пресечению международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации. 1. Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами осуществляют пресечение международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации посредством:

Статья 11. Правовой режим контртеррористической операции. 1. В целях пресечения и раскрытия террористического акта, минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства по решению должностного лица, принявшего в соответствии с частью 2 статьи 12 настоящего Федерального закона решение о проведении контртеррористической операции, в пределах территории ее проведения может вводиться правовой режим контртеррористической операции на период ее проведения.

Статья 12. Условия проведения контртеррористической операции. 1. Контртеррористическая операция проводится для пресечения террористического акта, если его пресечение иными силами или способами невозможно.

Статья 13. Руководство контртеррористической операцией. 1. Руководство контртеррористической операцией осуществляет ее руководитель, который несет персональную ответственность за ее проведение.

Статья 14. Компетенция оперативного штаба. 1. Руководитель оперативного штаба и его состав определяются в порядке, установленном Президентом Российской Федерации.

Статья 15. Силы и средства, привлекаемые для проведения контртеррористической операции. 1. Пресечение террористического акта осуществляется силами и средствами органов федеральной службы безопасности, а также создаваемой группировки сил и средств.

Статья 16. Ведение переговоров в ходе контртеррористической операции. 1. В целях сохранения жизни и здоровья людей возможно ведение переговоров лицами, специально уполномоченными на то руководителем контртеррористической операции.

Статья 17. Окончание контртеррористической операции. 1. Контртеррористическая операция считается оконченной в случае, если террористический акт пресечен (прекращен) и ликвидирована угроза жизни, здоровью, имуществу и иным охраняемым законом интересам людей, находящихся на территории, в пределах которой проводилась контртеррористическая операция.

Статья 18. Возмещение вреда, причиненного в результате террористического акта. 1. Государство осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, компенсационные выплаты физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта. Компенсация морального вреда, причиненного в результате террористического акта, осуществляется за счет лиц, его совершивших.

Статья 20. Категории лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, подлежащих правовой и социальной защите. 1. Лица, участвующие в борьбе с терроризмом, находятся под защитой государства и подлежат правовой и социальной защите. К указанным лицам относятся:

Статья 21. Возмещение вреда лицам, участвующим в борьбе с терроризмом, и меры их социальной защиты. 1. Возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу лиц, указанных в статье 20 настоящего Федерального закона, в связи с их участием в борьбе с терроризмом, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 23. Льготное исчисление выслуги лет, гарантии и компенсации лицам, участвующим в борьбе с терроризмом. 1. Военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, проходящим (проходившим) службу в подразделениях, непосредственно осуществляющих (осуществлявших) борьбу с терроризмом, в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсий один день службы засчитывается за полтора дня, а время непосредственного участия в контртеррористических операциях - из расчета один день службы за три дня.

Статья 24. Ответственность организаций за причастность к терроризму. 1. В Российской Федерации запрещаются создание и деятельность организаций, цели или действия которых направлены на пропаганду, оправдание и поддержку терроризма или совершение преступлений, предусмотренных статьями 205 - 206, 208, 211, 277 - 280, 282.1, 282.2 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Проект федерального закона n 222623-4"о внесении изменений в главы 26.1 и 26.3 части второй налогового кодекса российской федерации и статью 2.1 федерального закона "о внесении изменений и дополнений в часть вторую налогового кодекса российской федерации и некоторые другие акты законодательства российской федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства российской федерации о налогах и сборах"(окончательная ред., принятая гд фс рф 22.02.2006)  »

Законопроекты »
Читайте также