Задолженность по оплате услуг ЖКХ станет поводом для отказа в банковском кредите

1 Изображение Комиссия правительства РФ по законопроектной деятельности одобрила проект поправок Минфина в закон «О кредитных историях», предусматривающий отражение в кредитных историях граждан сведений о неоплаченных долгах за коммунальные услуги и сотовую связь. Если решение о взыскании этих сумм было вынесено судом, то согласия неплательщика не потребуется.

Согласно поправкам, при решении о выдаче кредита банки смогут учитывать долги заемщика за товары и услуги, предоставленные гражданам в рассрочку. Любая организация, перед которой есть подтвержденная вступившим в силу решением суда задолженность, вправе будет предоставить эти данные в бюро кредитных историй (БКИ). Данная норма касается неплатежей за такие товары и услуги как сотовая связь, коммунальные услуги или автомобильные штрафы.

В кредитную историю попадет также информация о поручительстве по кредитам, выданном носителем истории другим лицам. Пока эти сведения вносятся в кредитную историю лишь после того, как сам заемщик прекратит выплаты по кредитам, и ответственность за их погашение ляжет на поручителя.

Действующее законодательство позволяет включать сведения о долгах по ЖКХ в кредитные истории при наличии письменного подтверждения на это со стороны должника.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Щербаков Александр (Заместитель директора коллекторского агентства АКМ)

Как вы прокомментируете данный проект поправок правительства?

Мы положительно оцениваем подобные законопроекты. Следует учитывать, что вступившее в силу решение суда само по себе уже публично и размещение информации о таких должниках нельзя рассматривать как раскрытие их персональных данных. Безусловно, риск реально испортить свою кредитную историю будет стимулировать недобросовестных граждан быть более внимательными при исполнении своих обязательств.

Жданухин Дмитрий (Президент Ассоциации корпоративного коллекторства, Генеральный директор Центра развития коллекторства, к.ю.н.)

Насколько эффективной представляется предлагаемая мера? Поможет ли она дисциплинировать заемщиков?

По моему мнению, эта инициатива очередной пример использования возможности изменения законодательства для публичного информационного (PR) воздействия на должников. Такой ход может быть оценен положительно, так как улучшает платежную дисциплину. Правда стоит учесть, что в системе ЖКХ у многих должников есть претензии к качеству оказания услуг и это недовольство более обосновано, чем в случае с банковскими кредитами. Кроме того, надо понимать, что коммунальные и телекоммуникационные долги часто малы по суммам и не доходят до судебного взыскания. Телекоммуникационное и коммунальное коллекторство базируется на внесудебной работе и теперь можно ожидать, что о данном инфоповоде должникам расскажут с помощью смс и автоинформаторов, либо при личном общении с сотрудниками коллекторских отделов и агентств.
Также стоит отметить, что предлагаемое изменение законодательства вряд ли поможет взыскать наиболее крупные частные долги в сфере ЖКХ, так как они накапливаются асоциальными лицами, которых кредитная история не интересует. Больший эффект дали бы подобные PR-инициативы, направленные на повышение добросовестности управляющих компаний в сфере ЖКХ, а также некоторых МУП/ГУП в коммунальной сфере, которые накапливают огромные долги.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также